Главная Автожизнь Обуваем машину на зиму

Обуваем машину на зиму

Что же лучше – «шиповка» или «липучка»? Простого ответа на этот вопрос нет. Когда решается вопрос, что предпочесть, необходимо хорошо продумать условия зимнего движения вашего автомобиля, т.к. у каждого вида свои достоинства и недостатки.

Что важно при движении? Это целый ряд параметров: сцепление с дорогой, управляемость, тормозной путь, комфорт при езде, шум, износостойкость резины и пр.

Зимой главное – это устойчивость и торможение на скользкой дороге (обильный снег, обледенение, каша). Именно поэтому необходимо решить вопрос о том, стоит ли платить дополнительно за шипы.

Главное достоинство «шиповки» - это уверенность при ведении машины по льду или утрамбованному снегу. На асфальте машина, «обутая» в шипованную резину, ведет себя значительно хуже – у нее длиннее тормозной путь, повышенный шум при движении.

Установка шипов бывает разная, некоторые производители устанавливают шипы в специальные обоймы из твердой резины, пластика или легкого сплава. Это помогает шипам не выворачиваться при торможении, эффективность растет, устойчивость автомобиля на дороге возрастает. Стоимость ошипованной резины выше внешиповки  того же типоразмера на 40-50%.

Мягкая липучка без шипов больше подходит для езды по дорогам с рыхлым снегом, снежной «кашей».  При езде такие шины не шумят, машина движется мягче, комфортнее.

Обычные условия эксплуатации - смешанные. Если при езде по городу дороги  обильно политы реагентами, асфальт чистый или покрыт снежной «кашей», то во дворах, при въезде в гараж – дорога покрыта голым льдом. Именно там и нужны шипы на колесах атвомобиля.

зимняя резинаКак же сэкономить при покупке зимней резины? Купите импортную резину, но не свежую разработку (новинки дорого стоят), а что-то из прошлогоднего ассортимента. Как правило, по соотношению цена-качество они не уступают новому поколению. Не экономьте, устанавливая шипованную резину  только на ведущие колеса автомобиля. Особенно опасно ставить на ведущую ось шиповку, а на другую – летнюю резину. Это – верный путь к заносу.

Специалисты советуют на зиму отдать предпочтение шипованной резине, да и 70% российских водителей предпочитают не рисковать и переобуваются  на зиму в «шиповку». Однако нужно учесть, что шипы должны притереться, закрепиться на протекторе. Именно поэтому скорость движения автомобиля первые 500-1000км не должна превышать 70-80км/час.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделитесь информацией с друзьями:

Share |
Поиск на сайте
Люблю скорость