Автомобильная оптика современных авто
В современном мире многие автолюбители просто не успевают следить за быстро развивающимися технологиями автомобильной оптики. Предлагаем вкратце ознакомиться с особенностями современного автомобильного освещения.
Не смотря на то, что галогеновые лампы разработаны были более пяти десятилетий тому назад, они так хорошо себя зарекомендовали, что с большим успехом используются и сейчас. В чем же их успех?
Электроды с вольфрамовой нитью накаливания устанавливаются в стеклянную колбу, герметично запаянную. В связи с тем, что вольфрамовая нить сильно накаляется, уменьшается срок службы галогеновой лампы. Но было найдено конструктивное решение, которое позволило повысить срок службы ламп и улучшить яркость их света. Для этого в колбу закачивается специальная газовая смесь, с помощью которой снижается испарение вольфрама. Срок эксплуатации таких лам составляет, где то 700 часов.
По мнению специалистов, галогеновая оптика, учитывая её свойства и невысокую стоимость, будет использоваться в серийном производстве автомобилей ещё долгие годы.
Гораздо позже на автомобилях появились лампы, в производстве которых применили газоразрядный ксенон. Такие лампы, по сравнению с галогеновыми лампами, потребляют меньше энергии, служат на много дольше и имеют эффективное свечение. Как известно, газоразрядный ксенон может эксплуатироваться свыше двух тысяч часов.
Наряду с преимуществами эта оптика имеет ряд недостатков. Основным из них, считается потребность установки парных ламп. Зачастую, при значительном времени эксплуатации лам у них изменяется цвет свечения и при замене одной лампы может меняться световой поток. Можно отметить и то, что при загрязнении фар рассеянный свет создает помехи для водителей встречного транспорта. Такой недостаток ликвидируется при помощи системы очистки фар и автоматического корректора.
В последние годы в автомобильной оптике применяются светодиоды. Они становятся всё более и более востребованными. Светодиоды отличаются значительным сроком эксплуатации, малым потреблением энергоресурсов.
Недостатком является небольшое пространство в фарах, в котором нет возможности поместить нужное количество светодиодов. Свет будет ярче, если в фарах поместить ксенон.
Светодиодная оптика, в сравнении с той с которой вы ознакомились, стоит значительно дороже, но это не значит, что она недоступна.
Но развитие автомобильной оптики не стоит на месте и первым серийным автомобилем с лазерным источником головного света должен стать BMW i8. Дальность света этой оптики превышает в два раза светодиодных фар.
Технология заключается в использовании лазерных светодиодов, которые отличаются высокой мощностью, несмотря на маленькие размеры. За счет этого увеличивается поверхность отражения и экономно используется пространство внутри фар. Лазерная технология, конечно, несравнима с предыдущими технологиями автомобильной оптики, единственным её недостатком есть использование сложной системы управления.
Поделитесь информацией с друзьями: