Главная Автожизнь Какой должна быть тормозная жидкость?

Какой должна быть тормозная жидкость?

Как известно, тормозная система машины – это важнейший элемент в обеспечении безопасности движения. Поэтому все ее элементы должны быть всегда исправны. А тормозная жидкость (ТЖ), залитая в систему – соответствовать требуемым характеристикам и качеству.

Легковые автомобили имеют гидравлический привод тормозов. Все его каналы заполнены жидкостью. Тормозная педаль связана с главным тормозным цилиндром. При ее нажатии жидкость из него вытесняется и идет к рабочим тормозным цилиндрам на каждом колесе. Их поршни выдвигаются, двигая тормозные колодки. Осуществляется торможение.

Следуя из вышеописанного, можно выделить основные условия предъявляемые к тормозной жидкости. В первую очередь, она должна быть несжимаемой. Ведь при экстренном торможении, давление в системе достигает 100 атм. Следуя из этого, ТЖ должна иметь высокую температуру кипения, так как при сжатии жидкостям характерно нагреваться.

При закипании тормозной жидкости, педаль попросту провалится в пол, как при попадании воздуха в систему. Еще одно немаловажное условие – ТЖ должна быть неагрессивной к металлам и резиновым и пластиковым элементам системы. Кроме того, последнее ТЖ должна смазывать.

Ну и конечно, ТЖ должна оставаться в жидком состоянии при различных температурах воздуха – от мороза до жары. ТЖ не должна становиться слишком текучей или вязкой.

Тормозные жидкости изготавливают на основании растительных масел (обычно – касторового) или гликолей. Первые сегодня применяются достаточно редко ввиду дороговизны растительного сырья. Поэтому, изготовленная на их основе жидкость БСК сегодня редкость. Ко вторым можно отнести отечественные «Нева», «Роса» и их зарубежные аналгии.

Стоит отметить, что последние имеют классификацию, принятую во всем мире – DOT. При этом DOT 3 соответствует отечественная «Нева», DOT 4 – «Роса», а DOT 5 у нас не имеет аналогов. Она имеет пониженную вязкость на морозе и намного большую температуру кипения. К тому же все данные ТЖ совместимы и могут доливаться одна в другую. Исключение – БСК! Она несовместима ни с одной другой.

Теперь понятно, почему качество ТЖ очень важно. А некачественный продукт может превратить тормозную систему машины в бомбу. Естественно, что цена конечного продукта не может быть меньше или равна стоимости сырья, для его изготовления. А сырье для изготовления ТЖ недешево.

Поэтому не стоит обращать внимание на яркие этикетки и надписи DOT 4, DOT 5 и пр. и сладкие уговоры продавца. Необходимо приобретать жидкости лишь в проверенных торговых точках, известных и зарекомендовавших себя производителей, спрашивая при этом сертификат качества. В последнем номер партии должен соответствовать номеру партии на упаковке ТЖ.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделитесь информацией с друзьями:

Share |
Поиск на сайте
Люблю скорость