Главная Автожизнь «Острые» и «ватные» рули

«Острые» и «ватные» рули

В разговорах автомобилистов и автомобильной прессе часто можно услышать определения «острый», «тупой», «ватный» руль. Что же значат эти загадочные для непосвященного обывателя термины?

Острота рулевого управления автомобиля определяет зависимость степени поворота колес от поворота руля. Определить остроту руля можно, повернув его из одного крайнего положения в другое. Если для этого потребуется меньше 2,5 оборотов, то руль данной модели «острый». Значения в диапазоне от 2,5 до 3,5 оборотов имеют рулевые средней остроты, а более 3,5 оборотов – «тупые» рули.

Стоит отметить, что «острые» рули обычно имеют спортивные авто или заряженные модификации обычных моделей. Их преимущество – машина молниеносно реагирует на малейшее движение рулевым колесом, что позволяет с ювелирной точностью и на большой скорости проходить виражи.

Однако такое рулевое имеет и «минусы». При малейшей встряске машина норовит уйти в сторону и водителю приходится постоянно подруливать. Поэтому длительное движение на высокой скорости утомляет водителя.

«Тупой» руль неудобен тем, что его необходимо поворачивать несколько загодя, чтобы колеса успели вовремя повернуться. Также это неудобно при разворотах.

Средние рули наиболее комфортны для среднестатистического водителя. Они лишены недостатков предыдущих двух категорий.

В данном контексте важным также является наличие в руле «четкого нуля». Он подразумевает невосприимчивость рулевого к случайным движениям при езде по прямой, что так характерно для «острых» рулей. В связи с этим машины, рулевое которых имеет «четкий нуль», более комфортны для дальних дорог, так как не требуют постоянных подруливаний. Даже случайное небольшое движение рулем не собьет машину с курса.

Кроме вышесказанного, рулевое колесо может быть «тяжелым» или «легким». Первый характерен для старых, особенно отечественных моделей, не оборудованных гидроусилителем. «Легкий» руль – прерогатива американских машин со сверхмощными усилителями. В данном аспекте также важна золотая середина. Руль должен быть средним. Дело в том, что при очень «легком» руле в жертву приносится его информативность.

Это понятие обозначает обратную реакцию рулевого управления при прохождении поворотов. Информативное рулевое колесо при этом норовит вернуться в исходное прямолинейное положение и водитель чувствует степень поворота колес, что значительно упрощает прохождение виражей.

Неинформативный же руль не имеет обратного усилия даже на самых крутых поворотах. Такие рули называют «ватными» через схожесть ощущений от управления таким рулевым с этим веществом. Отметим, что «ватные» рули даже опасны, ведь на большой скорости можно, не чувствуя степени поворота колес, даже перевернуть машину.

А вот при движении по многочисленным городским улочкам, авто с «ватным» рулем значительно удобнее, чем с тяжелым и информативным. Ведь многочисленные повороты и перестроения можно осуществлять буквально одним пальцем.

Стоит также учитывать, что сегодня автопроизводители нашли компромисс и создали рулевые механизмы с переменной жесткостью. В таком случае руль при прохождении поворотов на скорости обеспечивает водителя необходимой обратной связью и информативностью. При движении же с небольшой скоростью он становится почти «ватным» обеспечивая легкое его вращение.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделитесь информацией с друзьями:

Share |
Поиск на сайте
Люблю скорость