Главная Автожизнь Как продлить жизнь двигателю?

Как продлить жизнь двигателю?

Сегодня капитальный ремонт двигателя стал очень дорогим удовольствием. Поэтому владельцы автомобилей, особенно отечественных или старых иномарок зачастую ездят «до последнего». Но, даже в случае с сильно изношенным мотором, его жизнь можно продлить на некоторое время, если соблюдать  определенные правила эксплуатации.

Обычно износ двигателя протекает незаметно для неопытного водителя. И с определенного пробега начинаются необратимые процессы, которые полностью выводят агрегат из строя через короткое время.

Правда, некоторые из них можно спрогнозировать чуть раньше. К примеру, при пробеге более 150 тыс. км вероятность закоксовывания масляных каналов, колец и камеры сгорания очень высока. В результате смазывание мотора ухудшается и создается перегрев отдельных его частей. В местах соприкосновения трущихся элементов увеличиваются зазоры. Все это усиливает нагрузку на детали и приближает быстрый износ.

Но, опять же, такие моменты заметны лишь опытному специалисту или водителю. Даже не каждый специалист СТО может определить степень износа двигателя. Лишь мастер с огромным стажем может сказать в каком направлении пошел износ.

Из общих рекомендаций для продления срока службы изношенного двигателя можно отметить следующее. Нельзя раскручивать такой мотор больше 5 тыс. об/мин. В данном случае резко повышаются высокочастотные динамические нагрузки, что опасно для такого двигателя. Кроме того, не рекомендуется ездить в натяг на оборотах ниже 1,5-2 тыс. Нужно вовремя переходить на пониженную передачу. Такой подход снизит вероятность выдавливания масла при сниженном давлении.

Замену масляного фильтра нужно осуществлять не через 10 тыс. км, как обычно, а через 5-6. Дело в том, что даже немного загрязненный фильтр в изношенном агрегате резко снижает давление масла. Также не стоит допускать длительной работы мотора на холостом ходу. В данном случае происходит усиленное закоксовывание.

Если загорелась сигнальная лампа давления масла или манометр показывает недопустимые значения – меньше 0,5 атм. на холостых оборотах и меньше 1 атм. при 2 тыс. оборотов, то лучше заменить масляный насос. Такой шаг часто позволяет отсрочить проведение капитального ремонта. Также стоит внимательно относиться к термостату и всей системе охлаждения. Дело в том, что езда на непрогретом изношенном двигателе сильно сокращает его жизнь.

К тому же не стоит забывать, что при появлении любых подозрительных стуков, особенно в нижней части агрегата, необходимо немедленно заглушить его и обратится к мастерам.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделитесь информацией с друзьями:

Share |
Поиск на сайте
Люблю скорость