Как продлить жизнь двигателю?
Сегодня капитальный ремонт двигателя стал очень дорогим удовольствием. Поэтому владельцы автомобилей, особенно отечественных или старых иномарок зачастую ездят «до последнего». Но, даже в случае с сильно изношенным мотором, его жизнь можно продлить на некоторое время, если соблюдать определенные правила эксплуатации.
Обычно износ двигателя протекает незаметно для неопытного водителя. И с определенного пробега начинаются необратимые процессы, которые полностью выводят агрегат из строя через короткое время.
Правда, некоторые из них можно спрогнозировать чуть раньше. К примеру, при пробеге более 150 тыс. км вероятность закоксовывания масляных каналов, колец и камеры сгорания очень высока. В результате смазывание мотора ухудшается и создается перегрев отдельных его частей. В местах соприкосновения трущихся элементов увеличиваются зазоры. Все это усиливает нагрузку на детали и приближает быстрый износ.
Но, опять же, такие моменты заметны лишь опытному специалисту или водителю. Даже не каждый специалист СТО может определить степень износа двигателя. Лишь мастер с огромным стажем может сказать в каком направлении пошел износ.
Из общих рекомендаций для продления срока службы изношенного двигателя можно отметить следующее. Нельзя раскручивать такой мотор больше 5 тыс. об/мин. В данном случае резко повышаются высокочастотные динамические нагрузки, что опасно для такого двигателя. Кроме того, не рекомендуется ездить в натяг на оборотах ниже 1,5-2 тыс. Нужно вовремя переходить на пониженную передачу. Такой подход снизит вероятность выдавливания масла при сниженном давлении.
Замену масляного фильтра нужно осуществлять не через 10 тыс. км, как обычно, а через 5-6. Дело в том, что даже немного загрязненный фильтр в изношенном агрегате резко снижает давление масла. Также не стоит допускать длительной работы мотора на холостом ходу. В данном случае происходит усиленное закоксовывание.
Если загорелась сигнальная лампа давления масла или манометр показывает недопустимые значения – меньше 0,5 атм. на холостых оборотах и меньше 1 атм. при 2 тыс. оборотов, то лучше заменить масляный насос. Такой шаг часто позволяет отсрочить проведение капитального ремонта. Также стоит внимательно относиться к термостату и всей системе охлаждения. Дело в том, что езда на непрогретом изношенном двигателе сильно сокращает его жизнь.
К тому же не стоит забывать, что при появлении любых подозрительных стуков, особенно в нижней части агрегата, необходимо немедленно заглушить его и обратится к мастерам.
Поделитесь информацией с друзьями: