Главная Автожизнь Весна и автомобиль

Весна и автомобиль

С наступлением весны автолюбители, особенно те, которые не эксплуатировали своего «железного коня» зимой, должны осуществить некоторые подготовительные работы.

Первый узел, требующий обслуживания – это АКБ. В ответ на многочисленные дискуссии о том, где лучше зимой хранить аккумулятор, отметим, что не в теплом месте. Дело в том, что снимать и заносить батарею в тепло целесообразно тем водителям, которые ездят зимой в сильный мороз.

В данном случае аккумулятор отдает больший ток и соответственно упрощает запуск мотора. Для хранения же бездействующей АКБ лучше в гараже на морозе. Ведь тепло ускоряет химические процессы в батарее, в том числе и коррозию пластин, и саморазряд. Поэтому полностью заряженный и исправный аккумулятор лучше хранить на морозе. Он способен выдерживать температуру до -60 градусов.

Иначе обстоят дела с полуразряженной АКБ. Через снижение плотности, она может замерзнуть уже при -15 градусов. Вследствие этого хранить батарею нужно в полностью заряженном состоянии на морозе.

Перед установкой на машину после зимнего хранения АКБ нужно зарядить, очистить ее выводы от окислов, зачистить мелкой наждачкой. То же нужно сделать и с внутренней поверхностью клемм.

Второй пункт, требующий вмешательства владельца после зимней стоянки – это все электрооборудование. Дело в том, что после зимы могут появиться различные неполадки в работе одного или нескольких узлов. Однако причина всех проблем обычно одна – окисление соединений и контактов. По той же причине может оказаться бездейственным и стартер. Его лучше снять, очистить все выводы и контакты, проверить состояние коллектора, щеток, очистить от грязи и пыли.

Проблемы с электрооборудованием также могут вызываться влиянием талой воды, присутствующей на дорогах в большом количестве. Она способна вызвать и отказы зажигания, стартера, короткие замыкания в различных цепях и пр. Даже сбои в работе карбюратора и тормозов могут быть вызваны влиянием пагубной влаги.

Отказы или сбои в работе осветительных приборов – отдельный разговор. Весной зачастую случается, что вместо поворотника мигает вся блок-фара и другие «причуды». В данном случае обычно ухудшается контакт провода «-» с массой или же образовываются токопроводящие мостики между цепями различных ламп.

Перед выездом также важно проверить уровень жидкостей в двигателе. При снижении уровня антифриза, важно определить куда он вышел. Дело в том, что при попадании тосола в масло, последствия могут быть плачевными даже при кратковременной поездке. Причиной такого явления обычно является прогоревшая прокладка между головкой и блоком.

Тормозную жидкость также нужно довести до необходимого уровня. Если наблюдается полный уход жидкости из бачка, то лучше проверить всю тормозную систему и найти место утечки.

Запуск мотора после стоянки также не всегда легок. Даже при идеально отрегулированной системе питания и зажигании двигатель может не запуститься. Причина может быть в бензине, который при длительной стоянке теряет легкие фракции, способные испаряться.

Напоследок не стоит забывать, что перед выездом на дорогу также не помешает проверить давление в шинах. Оно после длительной стоянки также требует корректировки.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделитесь информацией с друзьями:

Share |
Поиск на сайте
Люблю скорость