Главная Автожизнь Лампы ксенонового света – небольшой экскурс в «ксенон»

Лампы ксенонового света – небольшой экскурс в «ксенон»

В наше время достаточно популярными стали газоразрядные, в народе – ксеноновые лампы, для головной оптики машин. Причем заводами-изготовителями они устанавливаются даже на недорогие модификации. Кроме того, владелец любой подержанной машины также может оборудовать ее ксеноновым светом.

Спираль, характерная для обычных ламп накаливания, в ксеноновых заменена дуговым разрядом, который образуется между ее электродами. Они размещены в эллипсной колбе, наполненной газом ксеноном и солями металлов (отсюда и название).

Благодаря такой конструкции световой пучок газоразрядной лампы ощутимо сильнее галогенной. Потому, для «ксенона» установленного на заводе делаются специальные рефлекторы либо линзы. Кроме того автозаводы оснащают такую оптику корректорами фар и омывателями.

Ранее, когда ксеноновые лампы только начали появляться, у производителей были проблемы с совмещением ближнего и дальнего света, так как в них отсутствует нить. Но сейчас уже создано несколько типов так называемого биксенона. То есть либо совмещение двух колб в одном цоколе, либо, наличие шторки, частично перекрывающей рефлектор, либо горизонтальное перемещение самой лампы в рефлекторе.

Главное преимущество газоразрядных ламп – больший в 2-3 раза световой поток, чем у нитевых. Также спектр их света более близок к дневному, потому глаза менее устают. Еще один «плюс» ксеноновых ламп – срок службы. Он в 3-5 раз больше, чем у обычных, опять-таки из-за отсутствия спирали.

Потребление энергии газоразрядными лампами почти в 2 раза меньше, чем у галогенных. Интересно, что нагреваются такие лампы намного меньше, что также продляет срок эксплуатации всей фары.

Впрочем, как и любой другой объект, ксеноновые лампы имеют и свои недостатки. Основной из них – опасность ослепления встречных водителей. Причины такой ситуации – неправильный монтаж, отсутствие элементарной регулировки. Правда последняя не всегда может помочь. Ведь при загрузке автомобиля, свет все равно устремляется вверх. Потому беспроигрышным вариантом будет установка динамического корректора светового луча. Стоит отметить, что на европейских просторах запрещено использовать ксенон без этого устройства.

Желающим установить на свою машину «ксенон» нужно знать, что есть два варианта. В случае наличия в авто разделенного ближнего/дальнего света, можно смонтировать четыре ксеноновые лампы и четыре блока питания. Бюджетным вариантом может быть установка двух и двух блоков на ближний свет. Для владельцев машин с неразделенным светом подходит вариант биксенона. При этом нужно либо полностью менять фару, либо монтировать в штатные фары ксеноновые модули. Кроме этого, можно установить специальные фокусирующие линзы.

После установки могут возникнуть некоторые трудности с регулировкой, ведь штатные рефлекторы не рассчитаны на ксенон. В результате уменьшения мощности ламп, электронные системы авто часто не воспринимают их и выдают информацию о перегорании. Кроме того, возможно «мерехтение» света по той же причине. Поэтому в таких случаях рекомендуется установка электронного блока, имитирующего для электронных систем авто работу «галогенок». Кроме того, можно произвести замену ксеноновых трансформаторов.

Напоследок хочется упомянуть еще интересный факт. Вопреки всеобщему убеждению, ксеноновый свет может быть не только голубоватым. Цвет светового пучка зависит от закачанных в лампу добавок.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделитесь информацией с друзьями:

Share |
Поиск на сайте
Люблю скорость